Обычай. Традиция. Обряд

Комментариев нет

Нить общественного бытия.

Obryd 14 февраля. Праздник. Поздравляю. Сегодня у мамы и тещи день рождения. В один день. Обе Андреевны. Удивительное совпадение.

Обеих зовут Валентина. Удивительно? Пожалуй, нет.

8 марта. Тоже праздник. Поздравления. Удивительно? Тоже нет. Традиция. Или обычай, ритуал, обряд? Что за этими словами? Синонимический ряд? Или различное?

Я уже говорил о товарище (преподавателе вуза), который принес мне статьи с понятийным аппаратом на эту тему. Все традиционно «запущено». В наукообразность нарядили, да простят меня, художественную литературу. За витиеватыми фразами потерялось содержание. Нет принципа, «водораздела». А за этим и невозможность называть вещи своими именами. Не будем вдаваться в «глубокие» научные изыски, вычищать все терминологическое поле. Как всегда, буду краток.

Читать далее

Не вооружен и очень опасен

Комментариев нет

Человек-ружье

 nouteПочти как в милицейской сводке («вооружен и очень опасен»). Только приходится говорить это в отношении образования, состояние которого требует, как минимум, технической модернизации, в плане оснащенности процесса и его субъектов.

Мы сегодня поговорим о преподавателе, УЧИТЕЛЕ, если хотите, старейшине, знахаре, шамане... Все это ипостаси особого социального статуса и содержания. Так уж повелось испокон веков, что человек знающий, умеющий всегда был уважаем, ценим, всегда был связующей нитью между прошлым и будущим, всегда был современным (т.е. шел в ногу со временем). И ... произошел сбой. Причины объективные, скажете вы: смена поколений в учительстве, молодежь в школу не идет, «старики» технику освоить не могут, среднее поколение занято проблемами выживания. Согласен. Но и от субъективных деваться некуда: преподаватель перестал учиться, рефлекс мела и указки побеждает желание и необходимость вооружаться современным инструментарием.

Педагогический инновационный бум конца 80-х середины 90-х годов канул в лету, психология обывателя проникла и в сознание учителя. Его материально-финансовое состояние и социальный статус опустились на самое дно. Конечно, это касается далеко не всех, но это тенденция и тенденция опасная. У нашего дна дна не видно.

Читать далее

Информация

Комментариев нет

Теория и практика управления.

InformИнформация (как отражение, устойчивый след свойств источника на носителе) и сигнал (как качественно-количественное выражение информации, ее форма и мера, код) являются основными понятиями в теории управления и организации (кибернетике).

Ранее отмечалось, что схематизация – оптимальный способ достижения результата-успеха. Так «упакованная», закодированная информация легко и просто декодируется-читается, если отвечает критериям, о которых мы уже упоминали:

Предметность (базовый, генетически исходный, открывающий всякую деятельность, практическую и мыслительную, принцип). В предметности источника заложен изоморфизм (подобие, тождество) носителя;

Читать далее

Идеология

Комментариев нет

Мышление политическое.

golodДля любого общества тягостна, даже губительна идеологическая пустота. Она образуется не в силу конфессиональных кризисов, хотя и сопровождаются таковыми. Ее возникновение связано с ломкой общепринятого ключевого стандарта мышления. Мышления политического. Утрата идеологии (иллюзорно-компенсаторной части массового сознания) – это потеря интеллектуально-ценностного ансамбля, своего рода вида веры, закрепляющего в сознании граждан авторитет власти. Характер идеологии всегда сакральный, религиозно-мистический, хотя ее понятийное и эмоционально-волевое обрамление может быть в рамках одного общества и конфессиональным, и светским. Результат один – миллионы придерживаются дисциплины, режима власти, трудятся на благо... «горизонта». Иначе говоря, эта малосодержательная, но влиятельная часть в мотиве нашего поведения представлена идейно-нормативным ценностным шаблоном, диктующим лояльность граждан в отношении государства, а психологически сублимирующим страх перед насилием власти. Теряя идеологию, власть вынуждена прибегать к насилию, увеличивая соответствующие структуры, что дорого обходится обществу.

Читать далее

Итог. Вывод

Комментариев нет

К вопросу об этапах (видах) урока.

ItogПолученная информация (прочитанная, услышанная, просмотренная и т.п., т.е. воспринятая нашими органами чувств) требует определенного оформления или подведения итога, вывода.

Над этим мы почти не задумываемся. Так повелось со школьной скамьи. Да и в самой педагогике, традиционно, итогом (промежуточным или конечным) общепринято называть обобщение (иногда добавляют «и систематизация»).

Обратимся к основному и главному, пройдем от истоков (генетически первичного) до вершины собственно человеческого в психике (а дидактика по определению должна идти вслед за психикой человека, обслуживать ее, помогать в развитии).

Коротко об «общем круге» ИТОГА:

Читать далее

Гражданское общество

Комментариев нет

Эмоции и чувства жизни (не существования)

politПрошли выборы, пришли квитанции.

В зРаде бывший патриот бьет женщину бутылкой по голове. Истинных патриотов пытаются «поставить на колени».

Пустословие раздражает уже не только общество, но и тех, кто «заказывает музыку».

В кабаке политики у корыта власти визг, чавканье, смрад.

Опять виноваты папередники…

Все скучно и прогнозируемо.

Власть урок истории не учит, она занята своими делишками: мелкими, грязными, дурно пахнущими.

Страна вооружена. Напряжение нарастает. Грядет кровавый бунт, либо реставрация.

Еще не поехали, уже «приехали».

Где вы Мужественные, Мудрые, Моральные? Пирамида власти раздавила человечишку…

Читать далее

Сферы психики

Комментариев нет

Предметность сознания.

mozgСегодня у жены юбилей, а накануне у дочки был день рождения. Простые семейные ценности-радости, поздравления, пожелания.

Праздники, традиции. Сколько их, а главное, какие они, что представляют, что несут? Спрашиваю себя и товарища (преподавателя вуза), годами читающего лекции на эту тему. Оказывается, не все так просто. Более того, все настолько традиционно «запущено», что этими различными определениями фактически продолжается «синонимический» ряд понятий: ритуал, обыкновение, обряд, обычай. О них будем говорить в свое время. Все это к пресловутому «называй вещи своими именами», его величеству Предмету, где за каждым словом – определенное значение.

Сегодня же продолжим наполнять содержанием те формы, оболочки, символы, слова, о которых уже шла речь в предыдущих статьях.

Читать далее

Интернет магазин

internet-magazin

Лучший хостинг

Дешевый хостинг. Выбор профессионалов!

Лучшие обменники

Обмен электронной валюты

Дополнительный заработок