Принципиальная схема
Нобелевский комитет объявил лауреатом премии 2015 года по литературе писательницу из Белоруссии Светлану Алексиевич. На вопрос о своих учителях по жизни она заметила, что певцу ставят голос, а ей Л. Адамович поставил мышление.
Перефразируя можно сказать, что деятельность учителя – ставить МЫШЛЕНИЕ своему ученику.
Проблема: прежде чем что-то «ставить» необходимо:
— знать что это такое,
— владеть определенным «инструментарием».
И что бы ни говорили по поводу «тяжести» языка науки, в который раз повторяю наш опыт и деятельность становятся социокультурными, т.е. собственно человеческими, приносящими пользу другим, в «рассоле» предметности (полипредметности). И только в таком контексте можно говорить о постановке МЫШЛЕНИЯ.
Интернет-жанр не позволяет всей мощью научного языка «навалиться» на читателя. Однако он дает возможность своими средствами приобщать большую аудиторию (прежде всего толкового учителя и родителя), пусть языком популярным (насколько это получится) к знанию (истине). Воспользуюсь этим. Пусть пока пошагово, тезисно, поурочно.
И да поможет нам принципиальная СХЕМА.
Предмет психологии – некая внутренняя (при задержке внешней) активность. Активность это — движение, изменение, развитие, процессы, и т.п. синонимический ряд. Предполагается и выяснение природы (источника), причины, меры этой активности.
Предмет (в нашем случае психику) можно «препарировать» разными способами.
Словесно-описательно (текстуально или аудиально), визуализировать, комбинировать все или несколько форм. Об этом уже шла речь в свое время. Продемонстрируем принципиальную схему мышления в разных ее ипостасях.
Если вам пусть хоть немного понятнее стала дефиниция Мышление, неописуемо рад. А если и не «пришло» (в силу разных обстоятельств), все равно буду потихоньку «капать»… и копать. Ведь задача учителя проста – заточить лезвие ума так, чтобы ученик хотел и мог спокойно рассекать им любые Предметы, готовил пищу (да простят меня за тавтологию) для ума своего и чужого…
Добавить комментарий